Доклад о технологических тенденциях на рынке опросов на выставке Research Expo 2017


17 марта, закрывая Российскую исследовательскую неделю, состоялась выставка Research Expo 2017. В рамках Special interest programme выставки была организована секция "Софты для маркетинговых исследований", на которой специалисты Quizer представили доклад о тенденциях развития опросной отрасли. В основу доклада были положены данные исследования "ИНСОМАР" - опроса, проведенного среди руководителей полевых отделов и директоров маркетинговых и социологических исследовательских компаний.

В рамках исследования "ИНСОМАР" онлайновым методом опросил более двухсот российских компаний. Опрос охватил 65 регионов страны и все федеральные округа. Главными тенденциями, согласно проведенному исследованию, являются:

  • диджитализация процедур и процессов;
  • сокращение сроков исследований и проведение исследований real-time;
  • усложнение исследовательских задач;
  • рост требований заказчиков к качеству и контролю полевых работ.

Уже сегодня большинство компаний (83%) проводят опросы с использованием планшетов. Объем региональных исследований, проведенных в 2016 году с использованием планшетов, по полученным данным превысил полмиллиона респондентов.

В настоящее время у компаний нет четкой уверенности в том, что общее количество исследований будет увеличиваться. Однако то, что количество исследований на планшетах увеличится – сомнений нет практически ни у кого. Таким образом, в условиях нестабильности рынка исследований – организации пытаются найти пути оптимизации бизнес-процессов, сокращения себестоимости проектов, чему несомненно способствует переход с бумажных опросов на планшетные.

Требования к использованию технических средств при проведении исследований все чаще предъявляют и заказчики. Это значительно упрощает контроль со стороны заказчика за ходом исследований и существенно повышает достоверность полученных данных. Поэтому с полной определенностью можно сказать, что сформирован рынок услуг по предоставлению ресурсов для проведения исследований с использованием современных цифровых технологий.

Социологические и маркетинговые центры используют как свой парк планшетов, так и привлекают оборудование других компаний или собственные планшеты интервьюеров. Каждая вторая компания отмечает, что в текущем году планируется увеличение парка планшетов.

Участники исследования отмечают, что опросы на планшетах:

  • Увеличивают мобильность (получение данных в режиме реального времени, больше не требуется печатать сотни экземпляров анкет, интервьюерам не нужно носить с собой объемные пачки бумаги).
  • Упрощают работу интервьюеров (интервьюерам не надо следить за переходами в анкете – они выполняются автоматически, не надо считать квоты – они отображаются в программе и автоматически пересчитываются по ходу сбора анкет. Соответствующие ошибки в работе интервьюеров, таким образом, исключаются на программном уровне, можно не использовать бумажные карточки) и вводчиков (данные по каждой анкете автоматически отправляются на сервер уже в закодированном виде. Следовательно, упраздняется одна из статей расходов, исключаются ошибки ввода и объединения данных от разных подрядчиков.
  • Снижают риск возможной подтасовки данных (отслеживание GPS, аудиозаписи интервью), время начала и время окончания интервью.
  • Позволяют оптимизировать время проведения исследований.
  • Контроль за работой интервьюеров выходит на недосягаемый ранее уровень. В каждое интервью на этапе создания проекта можно включить запись аудио и отметку GPS-координат, что позволит отслеживать качество выполняемой работы в режиме реального времени и оперативно вносить коррективы. благодаря быстрому доступу к данным контроль и проверка (например, обзвон части респондентов) могут выполняться в режиме день-в-день, а не спустя значительный срок с момента опроса.
  • Обновление и агрегация данных в режиме реального времени дают возможность выгружать и анализировать информацию на промежуточных этапах, а также при желании предоставить доступ к информации о ходе опроса заказчику.

Повсеместному распространению онлайн технологий мешает неравномерность интернет-покрытия на территории страны, нестабильность работы имеющихся на рынке приложений для проведения опросов.

Среди представителей исследовательского сообщества присутствует некоторая настороженность к переходу с бумажных опросов на опросы с использованием планшетов и смартфонов. Существуют наиболее распространенные «страхи»: необходимость финансовых вложений в приобретение устройств, вероятность повреждения устройства или его хищения интервьюерами или респондентами, риски «потери» или повреждения массива собранных данных, гарантии конфиденциальности собранных данных, сложности подготовки операторов и интервьюеров для работы с программным обеспечением, сложности в сочетании бумажных и цифровых методов в проведении исследования и некоторые другие.

Опрошенные специалисты отмечают, что в ряде случаев возникают трудности в работе с квотами, неудобства при выгрузке данных опроса, имеются нарекания в адрес служб технической поддержки, а главное – стабильности работы используемого ПО.

Тем не менее, опросы с помощью планшетов все активнее внедряются в исследовательскую деятельность. Поэтому важно, чтобы программное обеспечение отвечало требованиям исследователей.

С возможностями программного обеспечения Quizer можно ознакомиться на официальном сайте.

#инсомар #quizer #квизер #рин2017 #researchexpo #capi #papi #тенденции #опросы

18.03.2017

Заказать исследование
Оставьте Ваш номер,
и мы сразу перезвоним: