Позиционирование бренда (или брендинг) – это процесс реализации комплекса мероприятий, способствующих тому, чтобы занять в сознании потребителей место, подчеркивающее уникальность бренда и его преимущества перед конкурентами.
Другими словами, конечной целью позиционирования бренда является формирование у потребителей четкого ответа на вопрос: «Почему я должен покупать именно этот бренд, а не какой-либо еще? Чем он лучше остальных?» И если Ваш потребитель, задав себе такой вопрос, сумеет ответить на него, то можно с уверенностью говорить о том, что Вы правильно позиционируете свой бренд.
Разработка стратегии позиционирования бренда является одной из ключевых задач процесса управления брендом и реализуется специалистами маркетингового агентства ИНСОМАР на самом высоком уровне.
Позиционирование бренда всегда проводится после реализации ряда маркетинговых исследований, которые позволяют сформировать представление о том:
На основе собранной и обработанной информации специалисты компании ИНСОМАР моделируют несколько альтернативных вариантов позиционирования бренда, из которых по итогам обсуждения, выбирается один наиболее оптимальный, способный придать бренду необходимую уникальность и ценность в глазах потребителей и сохранить эти качества в долгосрочной перспективе.
Но всегда следует помнить о том, что с течением времени даже успешная модель позиционирования бренда может перестать соответствовать изменившимся потребностям рынка и запросам потребителей. И в этом случае возникает необходимость ее корректировки. Процесс изменения статуса («места») бренда на рынке и в окружении его конкурентов называется репозиционированием (или ребрендингом).
Учитывая, что ребрендинг влечет за собой, как правило, большие инвестиции и вложения, перед тем, как предпринимать определенные шаги, необходимо убедиться на 100% в том, что сложившаяся ситуация требует именно таких мер.
Специалисты с мировым опытом в сфере маркетинговых коммуникаций и консалтинга выделяют ряд причин, требующих проведения репозиционирования бренда.
В целом же, следует помнить, что репозиционирование бренда, как и процесс его позиционирования, - это неотъемлемые части его развития хотя бы потому, что понятия «жизненный цикл бренда» еще никто не отменял и вряд ли это когда-либо сможет произойти.
Существует множество вариантов позиционирования и репозиционирования бренда, выбрать оптимальный среди которых Вам помогут специалисты маркетингового агентства ИНСОМАР, имеющие большой опыт и все необходимые компетенции для того, чтобы сформировать для Вас оптимальную стратегию управления брендом, направленную на максимизацию его ценностных характеристик и финансовых показателей всей компании в долгосрочной перспективе.