Главный вопрос, на который нужно ответить компании, принимая решение о разработке нового товара/услуги: что будет востребовано рынком и потребителями?
В основе любого нововведения должна лежать разработка его концепции – свода базовых ориентиров о создаваемом товаре, его рыночных и потребительских свойствах.
Работа над концепцией нового товара/услуги предполагает последовательное прохождение ряда этапов:
1. Обзор рыночной ситуации, поиск и отбор идей.
2. Разработка потребительских свойств нового товара.
3. Проработка основных имиджевых аспектов нового товара.
4. Формирование представления о рыночной новизне товара. При этом выделяют несколько видов новизны:
5. Выбор целевого сегмента рынка и способов позиционирования товара в сознании потенциальных потребителей.
После того как концепция сформирована, она должна пройти проверку путем установления обратной связи с потенциальными покупателями. Проверить концепцию – значит представить потребителю новый товар и получить оценку отношения к нему до момента запуска мсаштабного производства. Данный этап предполагает получение ответов на следующие вопросы:
По итогам проверки концепции проводится ее доработка, вносятся необходимые уточнения, после чего просчитываются финансовые показатели, осуществляется разработка товара и его тестирование в рыночных условиях.
Свести к минимуму риски и финансовые потери, сопровождающие последние два этапа (разработку и тестирование товара), возможно, главным образом, при условии тщательной проработки концепции нового товара/услуги.