Управляющие компании: между похвалой и претензиями.

Управляющие компании: между похвалой и претензиями.


Вопрос качества услуг, предоставляемых управляющими компаниями (УК), волнует каждого, кто живет в многоквартирном доме. Насколько хорошо справляются УК со своими обязанностями и где кроются основные проблемы, узнал ИНСОМАР по итогам опроса россиян.

В целом работой своих управляющих компаний довольны чуть больше половины опрошенных россиян – 52%, недовольны – 39%. При ответе на открытый вопрос «Какие виды работ ваша УК выполняет хорошо?» каждый десятый респондент (8%) выразил категоричное мнение: «Нет таких работ, с которыми управляющие компании справляются хорошо».

57% опрошенных смогли четко сформулировать, с какими видами работ их УК справляется. С другой стороны, 48% участников опроса имеют конкретные претензии к своим управляющим компаниям, называя виды работ, которые выполняются плохо. Здесь наблюдается заметная разница по гендерному признаку: женщины чаще мужчин (55% против 40%) обозначают недостатки в работе УК.

Пожилые реже жалуются и реже хвалят свою управляющую компанию. Исследование показывает, что респонденты 60+ чаще затрудняются с ответом, когда их просят назвать, что УК делает хорошо или плохо. Так, 41% пожилых людей не смогли назвать виды работ, которые их УК выполняет хорошо (против 29–36% в других возрастных группах), а 53% затруднились назвать те, которые выполняются плохо (против 34–43% в других категориях).

Анализ ответов на открытый вопрос показал, что главными поводами для похвалы управляющих компаний являются:

  • уборка двора – 29%,
  • уборка подъезда – 26% респондентов довольны чистотой в местах общего пользования.

Однако именно эти направления, наряду с капитальным ремонтом, попадают и в топ претензий жителей. От 10% до 13% россиян считают, что УК плохо справляются с уборкой двора, подъезда и проведением капитального ремонта.

«Содержание придомовой территории нормальное – чисто, подъезды убирают».

«Следят за обслуживанием домов многоквартирных».

«Поставили мусорные ящики, забирают вовремя».

«Капитальным ремонтом занимаются, канализацию регулярно чистят».

«Траву плохо косят, подъезды плохо убирают».

«Детская площадка – ее практически нет, качели с советских времен».

«Покраска дома – дом ужасно страшный, 15 лет не можем добиться покраски».

Исследование показывает, что уборка территории и мест общего пользования, а также своевременный и качественный ремонт – это те аспекты, которые значительно влияют на комфорт проживания и формируют общее впечатление от работы УК.

При использовании материалов сайта http://insomar.ru ссылка на источник обязательна.

18.08.2025 14:01