К Международному дню анимации (28 октября) компания ИНСОМАР спросила россиян 18+ о любимых мультфильмах. Результаты опроса дают представление о вкусовых предпочтениях разных поколений и о том, какие мультипликационные фильмы продолжают объединять семьи.
73% россиян смотрят мультики:
Причём женщины чаще смотрят мультфильмы совместно с детьми, а мужчины — в одиночку.
Топ любимых мультфильмов:
Лидером опроса стал «Ну, погоди!»: этот мультфильм назвали любимым 28% респондентов. Чаще так отвечали мужчины (32%) и пожилые респонденты 60+ (37%).
На втором месте — «Маша и Медведь» (11%).
«Простоквашино» собрал 10% голосов.
Популярность «Маши и Медведя» и «Простоквашино» выше среди женщин и людей старшего возраста (45+), что, по всей видимости, связано с тем, что представители данных групп чаще проводят время с детьми и внуками.
Набралось 6% любителей «Трёх богатырей».
По 3% у «Чебурашки» и «Винни-Пуха».
По 2% у «Ежика в тумане», «Жил-был пёс», «Том и Джерри», «Бременских музыкантов», «Шрека», «Приключений кота Леопольда», «Тайны Коко», «Короля Льва».
Молодёжь до 30 лет чаще не привязана к одному любимому мультфильму: 17% этой группы не назвали свой любимый мультфильм. Тем не менее, чаще остальных они называют «Том и Джерри», «Как приручить дракона», «Красавица и Чудовище», «Анастасия», то есть международные и современные проекты.
В группе «30–44 года» популярны и отечественные фавориты («Винни-Пух», «Три богатыря»), и западные хиты («Шрек», «Тайна Коко», «Король Лев»).
По 1% набрала большая группа мультфильмов: от отечественной классики («Летучий корабль», «Аленький цветочек», «Двенадцать месяцев», «Конёк-Горбунок», «Домовёнок Кузя») до зарубежных лент («Унесённые призраками», «ВАЛЛ‑И», «Душа», «Холодное сердце», «Энканто») и популярных современных мультсериалов («Фиксики», «Смешарики», «Барбоскины»).
7% затруднились ответить на вопрос о любимом мультфильме.
При использовании материалов сайта http://insomar.ru ссылка на источник обязательна.