Сегментирование рынка

Значение сегментирования рынка для маркетинг-менеджмента сложно переоценить. Практическая польза очевидна: метод позволяет не только определить группу потребителей, но и выработать оптимальную стратегию продвижения товарного портфеля компании.

Процесс сегментации в маркетинге представляет собой разбивку субъектов потребительского рынка на группы по целому ряду многомерных признаков в зависимости от стратегических потребностей/целей компании. Объектами такой группировки, как правило, выступают:

Каждый исследователь исходя из целей определяет свой набор критериев и переменных для сегментации. Классическими принципами по Ф.Котлеру являются:

Специалисты компании "ИНСОМАР" в совершенстве владеют и применяют следующие маркетинговые подходы сегментации рынка:

недифференцированный (или массовый) – базируется на максимально широком охвате рынка, затрагивая все сегментарные группы потребителей сразу (подходит для тестирования товаров массового пользования, поскольку не учитывает специфику потребительских групп, направлен на разработку универсальных широкомасштабных кампаний по продвижению продукции);

дифференцированный – концентрируется на нескольких сегментах рынка, учитывая специфику потребностей различных групп покупателей (позволяет повысить привлекательность продукции за счет выработки отдельных предложения для каждого выбранного сегмента). Для примера возьмем продукт, относящийся к рынку здорового питания – энергетический батончик. Наиболее очевидным целевым сегментом производителя являются следующие категории потребителей:
а) спортсмены, нуждающиеся в оперативном и сбалансированном восстановлении энергии после тренировок;
б) люди с избыточным весом с потребностью в рационе низкокалорийных продуктов, утоляющих чувство голода.
Как мы видим, к одному и тому же товару разные группы покупателей предъявляют разный набор требований. При более детальном изучении выявляются перспективы расширения в сторону оборонного сегмента: занятие ниши в производстве отдельного элемента индивидуальных сухих пайков для питания личных составов Вооруженных сил в полевых условиях;

концентрированный (целевой) метод, как правило, затрагивает один или несколько узких сегментов в пределах одной рыночной ниши (наиболее экономичный подход, позволяющий максимально точно «угадать» запросы конкретной целевой группы, выработав стратегические механизмы, адаптированные под конкретные условия).

Специалисты маркетингового агентства "ИНСОМАР" имеют достаточный опыт и компетенцию, чтобы помочь Вашей компании найти свой целевой сегмент потребительского рынка, основываясь на запросах и мотивации которого разработать оптимальные инструменты производства, стратегии продвижения и сбыта товара.

Для анализа мы применяем следующие статистические процедуры:

Сегментация рынка в разрезе конкретных товаров и услуг Вашей компании позволит:

Специалисты компании "ИНСОМАР" помогут Вам в решении этих задач.