Портрет потребителя

Кто является целевой аудиторией? Каковы отличительные черты потребителя конкретного продукта? С этими вопросами сталкивается каждая компания при стратегическом планировании развития бизнеса, своего рода это отправная точка маркетинга. Знание своей целевой аудитории позволяет более точно удовлетворить потребности клиента, и, соответственно, обеспечить предприятие максимальной прибылью, занять лидирующую позицию на рынке.

Портрет потребителя – это обобщенный образ покупателя или клиента, определяемый с помощью вариативного набора географических, социально-демографических, поведенческих и психографических параметров, применяемых для сегментирования рынка. К базовым (обязательным) характеристикам относятся:

Также могут учитываться уровень образования, состав семьи, сфера деятельности, принадлежность к социальной группе, вкусовые предпочтения, подверженность/ориентированность на маркетинговые механизмы продвижения продукта (реклама, марка) и многие другие. Степень детализации информации по каждой переменной и их перечень зависит от самого товара/услуги/марки и от бизнес-задач.

Практическая польза исследования профиля клиента актуальна и востребована как компаниями-новичками, так и опытными игроками рынка.

Для построения портрета покупателя мы применяем следующие инструменты:

Специалисты ИНСОМАР помогут Вам подобрать оптимальное сочетание методик для составления портрета потребителя или клиента, что станет залогом развития, финансового роста Ваших бизнес идей. Мы поможем понять: