Потребительское поведение

Потребитель – это субъект рынка, конечный получатель продукта/услуг любой компании и источник получения прибыли. Именно поэтому изучение потребительского поведения является достаточно востребованным направлением в маркетинге. Оно позволяет понять мотивацию клиента от момента зарождения мысли о походе в магазин до непосредственного выбора товара и его оплаты. Иными словами, потребительское поведение можно назвать физиологией покупки – дисциплиной, изучающей предпочтения, рациональные и иррациональные факторы, стимулы в процессе шопинга. Эти знания помогут выработать оптимальные механизмы регулирования спроса на Ваш продукт/услугу.

Процесс изучения поведения покупателей включает в себя:

1. сегментацию (выделения целевой аудитории товара/услуги/фирмы по группе критериев);

2. создание детализированного портрета потребителя (собирательного образа типичного потребителя конкретных товаров/услуг/марки, выявление характеристик, отличающих его от аудитории других сегментов рынка);

3. анализ моделей поведения потребителей.

Мы выделяем три базовых стратегии поведения покупателей:

Перечень возможных моделей (стратегий) поведения гораздо шире (семейная, экономичная, комбинрованная и др.). Выявить какая стратегия или их сочетание присущи реальным и потенциальным клиентам Вашей компании возможно при более детальном изучении поведения в разрезе конкретного товара/услуги/марки. Специалисты департамента маркетинговых исследований ИНСОМАР помогут Вашему бизнесу получить эти знания и применить их на практике. Для этого мы применяем: