Социологические исследования во всех регионах России и ближнего зарубежья!

Социально-экономические проекты. Оценка качества государственных и муниципальных услуг. Социальная экспертиза.

Все виды специализированных маркетинговых исследований

Исследования рынка, потребителей, продуктов, компаний, рекламы. Аудит бренда.

Электоральная социология, стратегия избирательных кампаний, прогнозы явки и результатов голосования

Электоральные исследования являются неотъемлемой частью любой избирательной кампании.

Онлайн социология

Анализ социальных сетей и поисковых запросов
ИнсомарРешенияМаркетинговые исследованияИсследование продуктовРазработка концепции нового товара / услуги

Разработка концепции нового товара/услуги


Главный вопрос, на который нужно ответить компании, принимая решение о разработке нового товара/услуги: что будет востребовано рынком и потребителями?

В основе любого нововведения должна лежать разработка его концепции – свода базовых ориентиров о создаваемом товаре, его рыночных и потребительских свойствах.

Работа над концепцией нового товара/услуги предполагает последовательное прохождение ряда этапов:

1. Обзор рыночной ситуации, поиск и отбор идей.

2. Разработка потребительских свойств нового товара.

3. Проработка основных имиджевых аспектов нового товара.

4. Формирование представления о рыночной новизне товара. При этом выделяют несколько видов новизны:

  • изменение внешнего оформления при соблюдении существующих потребительских свойств,
  • частичные изменения потребительских свойств за счет совершенствования технологических характеристик,
  • радикальное изменение потребительских свойств,
  • разработка товара, не имеющего аналогов.

5. Выбор целевого сегмента рынка и способов позиционирования товара в сознании потенциальных потребителей.

После того как концепция сформирована, она должна пройти проверку путем установления обратной связи с потенциальными покупателями. Проверить концепцию – значит представить потребителю новый товар и получить оценку отношения к нему до момента запуска мсаштабного производства. Данный этап предполагает получение ответов на следующие вопросы:

  • легко ли понять идею, которую несет новый товар?
  • видны ли преимущества нового товара/услуги перед уже имеющимися на рынке?
  • какова вероятность покупки нового товара в случае его появления на рынке?
  • какова вероятная частота покупок нового товара/услуги?
  • возможна ли у потребителей смена приоритетов при покупке в пользу нового товара/услуги?
  • удовлетворяет ли новый товар потребностям потенциальных покупателей?
  • как еще можно улучшить новый товар/услугу? и т.д.

По итогам проверки концепции проводится ее доработка, вносятся необходимые уточнения, после чего просчитываются финансовые показатели, осуществляется разработка товара и его тестирование в рыночных условиях.

Свести к минимуму риски и финансовые потери, сопровождающие последние два этапа (разработку и тестирование товара), возможно, главным образом, при условии тщательной проработки концепции нового товара/услуги.