Социологические исследования во всех регионах России и ближнего зарубежья!

Социально-экономические проекты. Оценка качества государственных и муниципальных услуг. Социальная экспертиза.

Все виды специализированных маркетинговых исследований

Исследования рынка, потребителей, продуктов, компаний, рекламы. Аудит бренда.

Электоральная социология, стратегия избирательных кампаний, прогнозы явки и результатов голосования

Электоральные исследования являются неотъемлемой частью любой избирательной кампании.

Онлайн социология

Анализ социальных сетей и поисковых запросов

Объем и структура рынка


Объем рынка

Понятие объем рынка зачастую используется в качестве синонима еще одному определению – «емкость рынка». Однако правильнее будет рассматривать эти показатели отдельно друг от друга. Емкость рынка – это максимальный объем продаж, которого могут достичь все работающие на рынке компании за определенный промежуток времени. Но поскольку заставить всех потенциальных потребителей приобрести конкретный продукт в течение конкретного периода времени – это, скорее, утопия, чем реальность, то понятие «емкость рынка» носит в большей степени теоретизированный характер и может свидетельствовать лишь о пределах насыщения рынка. В свою очередь, объем рынка (или его размер) свидетельствует о реальных продажах продукта на данном рынке в определенный промежуток времени.

Зачем же нужно знать объем рынка, на котором работает компания?

  • Для определения доли компании на рынке в соотношении с долями, занимаемыми конкурентами в общей структуре данного рынка.
  • Для четкого сегментирования рынка.
  • Для определения перспектив развития рынка и компании на нем.
  • Для разработки инвестиционных программ и стратегического планирования.

Объем рынка можно рассматривать в трех измерениях:

Доступный объем рынка – размер рынка, на который может рассчитывать компания с имеющимся у нее товаром и его характеристиками.

Фактический объем рынка – размер рынка, обусловленный текущим уровнем развития спроса на товар компании. Фактический объем определяется на основании реального уровня потребления товара пользователями.

Потенциальный объем рынка – размер рынка, который может занять компания при максимальном уровне спроса на товар, когда все потенциальные покупатели знают и пользуются им.

Расчет объема рынка может вестись как с позиции производства и реализации продукции, так и с позиции приобретения продукции. При необходимости в работу включаются косвенные методы расчета: по аналогии, по смежным рынкам, по нормативам потребления или с учетом экстраполяции. Какой именно метод расчета или комбинацию методов выбрать, специалисты компании «ИНСОМАР» решают исходя из конкретных задач, которые ставится Заказчиком, и специфики рынка, на котором работает компания. 

Структура рынка

Существует множество определений структуры рынка. Но почти все трактовки включают в себя один и тот же элемент: признание основополагающего значения за количеством товаропроизводителей, представленных на рынке, их размерами и долями (объемом) занимаемого рынка.

Располагая информацией о структуре рынка, компания может прогнозировать тенденции его развития, корректировать состав своей товарной линейки, а также оказывать влияние на формирование и уровень цен.

Структура рынка оказывает прямое влияние на поведение потребителей и фирм, которые функционируют на нем. Именно поэтому особенно важно иметь представление о структуре рынка компании, которая рассматривает возможность выхода на него.