Социологические исследования во всех регионах России и ближнего зарубежья!

Социально-экономические проекты. Оценка качества государственных и муниципальных услуг. Социальная экспертиза.

Все виды специализированных маркетинговых исследований

Исследования рынка, потребителей, продуктов, компаний, рекламы. Аудит бренда.

Электоральная социология, стратегия избирательных кампаний, прогнозы явки и результатов голосования

Электоральные исследования являются неотъемлемой частью любой избирательной кампании.

Онлайн социология

Анализ социальных сетей и поисковых запросов
ИнсомарСтатьиЖители России о протестных акциях дальнобойщиков
Жители России о протестных акциях дальнобойщиков

Жители России о протестных акциях дальнобойщиков


5-12 декабря 2015 г. Институтом социального маркетинга «ИНСОМАР» проведены фокус-групповые дискуссии с жителями городов Екатеринбург, Новосибирск, Москва, Белгород, Мурманск, Пятигорск, Хабаровск.

Жители крупных городов в большинстве своем, одобряя акции протеста дальнобойщиков, рассматривают это через призму личного благосостояния, предрекая следствием сбора средств с большегрузных фур посредством системы «Платон» рост цен, а также значительное увеличение сроков поставки товаров, что по их мнению безусловно повлияет на ассортимент и качество продукции на полках магазинов.

Проблемы самих дальнобойщиков, снижение их уровня дохода из-за введения дополнительных сборов, жителей крупных городов мало заботят, и они не выражают желания поддержать лично их протесты, присоединиться к ним. Напротив, звучали мнения, что протест дальнобойщиков – это нежелание частников выводить перевозки из тени: «Это перекрытие черного нала идет, который среди дальнобойщиков проходил довольно большими потоками».

Исключение составляет территория СКФО, где население личным участием готово поддержать дальнобойщиков и выступить против взимания платы с большегрузного транспорта. Граждане говорят о том, что в стране уже есть транспортный налог, который должен выполнять функцию сбора средств в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения. И ориентация на европейский опыт, по мнению этой части населения, не является верной ввиду значительной протяженности и качества российских дорог.

Однако один из аспектов функционирования системы «Платон» вызывает недоумение, доходящее до протеста всех без исключения граждан – речь идет о самом механизме сбора средств за пользование федеральными трассами посредством, при котором право взимания платы получила частная компания «РТ-Инвест транспортные системы». Население убеждено, что если и вводить дополнительный сбор с дальнобойщиков, то это должно делать само государство и средства должны поступать напрямую в бюджет страны. Таким образом, основные требования населения к системе «Платон»: максимальная прозрачность и реализация через государственные органы.

Эксперты «ИНСОМАР» полагают, что проведение предварительной социальной экспертизы законопроектов и должным образом построенная система информирования граждан позволила бы нивелировать вероятность протестов и претензий со стороны как населения, так и экспертного сообщества. На текущий же момент, даже эксперты не владеют полной информацией и вынуждены искать истину посредством дискуссий в сети интернет. А повышенный интерес обывателей и желание разобраться в деталях функционирования системы «Платон» свидетельствует о наличии скрытого протестного потенциала этой темы.

14.12.2015 19:50