Социологические исследования во всех регионах России и ближнего зарубежья!

Социально-экономические проекты. Оценка качества государственных и муниципальных услуг. Социальная экспертиза.

Все виды специализированных маркетинговых исследований

Исследования рынка, потребителей, продуктов, компаний, рекламы. Аудит бренда.

Электоральная социология, стратегия избирательных кампаний, прогнозы явки и результатов голосования

Электоральные исследования являются неотъемлемой частью любой избирательной кампании.

Онлайн социология

Анализ социальных сетей и поисковых запросов
ИнсомарСтатьиСобытия ночи с 8 на 9 февраля оказались в разной степени известны в общей сложности 93% москвичам
События ночи с 8 на 9 февраля оказались в разной степени известны в общей сложности 93% москвичам

События ночи с 8 на 9 февраля оказались в разной степени известны в общей сложности 93% москвичам


Масштабный снос торговых павильонов в Москве прошел в ночь с 8 на 9 февраля. По данным Госинспекции по недвижимости, под снос попали 97 объектов из 104, ранее внесенных в соответствующее постановление городских властей. Это вызвало широкую общественную дискуссию. Выявить представленный среди москвичей спектр мнений по данному вопросу поставил своей задачей и Фонд «ИНСОМАР», проведя 12 февраля телефонный опрос 600 горожан в возрасте 18 лет и старше (допустимая статистическая погрешность данных +/-4,1 п.п.).

События ночи с 8 на 9 февраля оказались в разной степени известны в общей сложности 93% москвичам. Несколько в большей степени об этом были осведомлены люди в возрасте от 18 до 24 лет (86% - «Да, я знаю об этом»).

Те, кому был хорошо известен факт сноса торговых павильонов, несколько чаще выражали свое одобрительное отношение к данной мере (79%). В то же время, жители столицы, которые на момент опроса имели только отрывочную информацию по данной теме, напротив, сравнительно в большем числе случаев отмечали, что они, скорее, не поддерживают события февральской ночи (37%).

Торговые павильоны возле московских станций метро не пользовались популярностью москвичей – практически никогда в них не делали своих покупок 71% жителей столицы. Стоит полагать, что во многом именно поэтому решение городских властей о сносе таких объектов торговли у большинства нашло поддержку – в разной степени одобрительно к нему отнеслись 66% москвичей, а среди тех, кто хорошо оценивает работу С.Собянина на посту мэра Москвы таковых оказалось еще больше – 77%. Однозначную поддержку снос павильонов нашел у жителей старшего возраста (73% - 60-79 лет).

Ключевые аргументы поддерживающих снос торговых павильонов вблизи станций метро сводились к следующим основаниям (доли представлены в пересчете на всех жителей):

  • Павильоны искажали облик улиц, исторических объектов, памятников архитектуры (44%);
  • Павильоны являлись источником антисанитарии (37%);
  • Павильоны представляли угрозу для безопасности горожан, т.к. были возведены с нарушением строительных норм и правил (32%);
  • Павильоны создавали препятствия для путей эвакуации в случае террористической угрозы (31%).

Аргументация тех, кто неодобрительно отнесся к такой радикальной мере городских властей, главным образом концентрировалась на факте нарушения прав и свобод граждан (доли также представлены в пересчете на всех жителей):

  • Из-за сноса торговых павильонов многие лишились рабочих мест (15%);
  • Снос произведен нецивилизованным, грубым способом (13%);
  • Это является нарушением прав частной собственности владельцев (12%).
  • 14% москвичей отметили, что им было «удобно приобретать товары/услуги» в павильонах.

Личное отношение 46% горожан к руководству городом после реализованных мер не изменилось, а у 32% оно стало лучше против 16% тех, у кого оно ухудшилось. Естественно, говорить за всех жителей столицы о том, как изменилось их отношение к городским властям после сноса торговых павильонов участникам опроса было сложнее (24% затруднившихся), чем выражать свою собственную позицию по данному вопросу.

Тем самым, многими москвичами эта мера была воспринята как необходимая, а ее реализация повлияла в лучшую сторону на восприятие работы городских властей и мэра столицы С.Собянина, чьи оценки работы в принципе достаточно высоки – 73% «хорошо» и «скорее хорошо».

В свою очередь, среди выражающих неодобрение (а таковых среди участников опроса оказалось 27%), отрицалась не сама необходимость решения проблемы, возникшей вокруг небольших торговых объектов вблизи станций метро, а то, каким способом городские власти эту проблему решили – многим недовольным принятые меры показались слишком радикальными и не вполне законными.

15.02.2016 15:05