Социологические исследования во всех регионах России и ближнего зарубежья!

Социально-экономические проекты. Оценка качества государственных и муниципальных услуг. Социальная экспертиза.

Все виды специализированных маркетинговых исследований

Исследования рынка, потребителей, продуктов, компаний, рекламы. Аудит бренда.

Электоральная социология, стратегия избирательных кампаний, прогнозы явки и результатов голосования

Электоральные исследования являются неотъемлемой частью любой избирательной кампании.

Онлайн социология

Анализ социальных сетей и поисковых запросов
ИнсомарСтатьиПартийные предпочтения россиян в преддверии больших выборов-2016
Партийные предпочтения россиян в преддверии больших выборов-2016

Партийные предпочтения россиян в преддверии больших выборов-2016


Лидирующая позиция партийных предпочтений принадлежит «Единой России» (44%). Второе и третье места рейтинга разделяют КПРФ (11%) и ЛДПР (9%). Партию «Справедливая Россия» выбирают 6% избирателей. Данные показатели фактически повторяют прошлогодние результаты (http://www.insomar.ru/politika/politika_40.html), полученные по выборке, репрезентирующей городское население страны. Учитывая традиционно высокую лояльность сельского населения партии «Единая Россия», можно заключить, что в целом готовность населения проголосовать за нее за прошедший год несколько снизилась. 

Судя по фокус-группам, проведенным в течение 2016 года, у части избирателей накопился ряд претензий в адрес «Единой России». В числе основных: политический монополизм, принятие неправильных или недоработанных законов (из наболевшего – ЕГЭ и «взнос на капремонт»), коррумпированность. Чувствуется и некоторая усталость, от слишком продолжительного срока нахождения партии у власти. Однако даже с учетом ощутимого недовольства отдельными аспектами работы «Единой России», партия продолжает занимать прочное лидерство в рейтинге политических предпочтений благодаря сформированному образу «партии большинства», «партии Путина», «партии за стабильность», самой «большой и сильной», а также в силу аргументов «не за кого больше» и «они хоть что-то делают».

Непарламентские партии практически не пользуются поддержкой населения (рейтинг не более 1%). Несмотря на выраженный идеологический запрос на демократические/либеральные и социалистические ценности, благодаря которому «Яблоко», ПАРНАС, «Гражданская сила», «Гражданская платформа», «Российская партия пенсионеров за справедливость» и т.д. могли бы рассчитывать на увеличение числа сторонников, за минувший год их рейтинг не вырос. Большинству избирателей не известны даже названия партий, не представленных сейчас в парламенте страны, не говоря уже об осведомленности об их идеологии и программах. Некоторым исключением является партия «Яблоко». Она имеет сравнительно высокий уровень известности, который ей, вероятнее всего, обеспечивает продолжительное пребывание на политической арене страны (71% при аналогичных показателях у других непарламентских партий от 17% у «Гражданской силы» до 37% у «Гражданской платформы»)[1], но при этом лишена необходимого кредита доверия и ассоциируется с неуспешными результатами на многих выборах.

В начале текущего года многие политтехнологи и эксперты давали позитивные прогнозы в отношении прохождения в ГД-2016 партии «Родина», наблюдая за демонстрируемой ею на тот момент активностью. К сильным сторонам «Родины» некоторые относили «электоральное позиционирование, коммуникацию с региональными элитами и интернет-присутствие». Однако, судя по многочисленным опросам, проводимым компанией "ИНСОМАР", реализация возможности преодоления партией 5%-ого барьера маловероятна. Это же касается и всех остальных непарламентских партий. Исключения могут представлять лишь некоторые регионы, где отдельные непарламентские партии довольно активно проявляют себя, пытаясь провести своих кандидатов по одномандатным округам в ГД-2016. В экспертных кругах несколько более позитивно оценивают в данном плане возможности «Патриотов России», «Родины» и «Яблока».           

Менее чем за два месяца до выборов сохраняется и еще одна интрига: удастся ли «Справедливой России» заручиться поддержкой достаточного числа избирателей, чтобы преодолеть необходимый для прохождения в ГД РФ пятипроцентный барьер? Пока в пользу того, что ей все же удастся это сделать, говорят не только данные текущих социологических опросов и прогнозные оценки ряда экспертов, но и уже имевший место прецедент, когда во время предыдущей кампании многие прогнозировали эсэрам низкий результат, а по итогам партия набрала 13%.

[1] Данные всероссийского опроса, проведенного компанией ИНСОМАР в декабре 2015 года (1800 респондентов, 39 регионов, стат.погрешность +/-2,36%)

12.08.2016 11:10