Социологические исследования во всех регионах России и ближнего зарубежья!

Социально-экономические проекты. Оценка качества государственных и муниципальных услуг. Социальная экспертиза.

Все виды специализированных маркетинговых исследований

Исследования рынка, потребителей, продуктов, компаний, рекламы. Аудит бренда.

Электоральная социология, стратегия избирательных кампаний, прогнозы явки и результатов голосования

Электоральные исследования являются неотъемлемой частью любой избирательной кампании.

Онлайн социология

Анализ социальных сетей и поисковых запросов
ИнсомарСтатьиЗапрос на кандидата-бизнесмена на президентских выборах существует
Запрос на кандидата-бизнесмена на президентских выборах существует

Запрос на кандидата-бизнесмена на президентских выборах существует


Ведущий социолог-аналитик Института социального маркетинга "Инсомар", кандидат социологических наук Елена Джибилова рассказала о результатах проведенного исследования, посвященного образу и перспективам на выборах кандидата из бизнес-среды.

- Кто стал инициатором исследования?

- Дмитрий Мариничев, предприниматель и интернет-омбудсмен, член экспертного совета АСИ и генсовета "Деловой России". Ну и не секрет, что сейчас Мариничев участвует в праймериз "Партии Роста", чтобы, в случае успеха, стать ее кандидатом в президенты России.

- Какова была цель данного исследования, какая методика применялась? 

- Главным для нас было выявить наличие или отсутствие запроса у избирателей на кандидата от бизнес-сферы. Мы провели серию фокус-групп в городах-миллионерах: Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске и Волгограде, всего 13 фокус-групп.

Мы выделили нескольких целевых групп. Во-первых, это жители, которые ориентируются на демократические и либеральные ценности; во-вторых, это те, кто в целом удовлетворен работой действующей власти, но ожидает перемен; в-третьих, предприниматели; в-четвертых, это молодые люди – активные пользователи Интернета, интересующиеся экономикой, бизнесом и инновациями. Важно понимать, что фокус-группы – это качественный, а не количественный метод исследования. Мы выявляли тренды, тенденции, мотивацию и запросы избирателей.

- О чем спрашивали участников фокус-групп?

- Мы просили оценить текущее положение дел в стране по нескольким сферам: экономической, технологий и инноваций, гражданских свобод, науки и образования и других; предложить образ будущего страны, высказать ожидания от главы государства и от предстоящей выборной кампании.

- Какие выводы сделаны по результатам данного исследования?

- Выяснилось, что среди наших целевых групп распространены довольно критические оценки положения дел в стране. Чаще всего упоминались три отрицательных момента. Во-первых, несбалансированность внешней и внутренней политики: участники отмечали сильный крен внимания власти к положению на международной арене, в ущерб решению внутренних проблем. Во-вторых, неравномерность развития регионов и столицы – фактически, регионы оказались на периферии социально-экономического развития. В-третьих, роль России исключительно как сырьевого придатка и отсутствие перспектив занять лидирующие позиции на других мировых рынках.

- Вы спрашивали респондентов о так называемом «образе будущего»? Каким они его видят?

 - Хотя среди участников фокус-групп убежденных пессимистов оказалось заметно меньше, чем оптимистов, негативные прогнозы чаще имеют более устойчивое и рациональное обоснование. Позитивные прогнозы чаще объяснялись эмоциональными аргументами и ожиданиями. Описывая оптимистичный сценарий, респонденты высказывали определенные ожидания от будущего, многие из которых носят патерналистский характер – общедоступное и бесплатное образование, выплаты социально незащищенным слоям, повышение пенсий. Говорили и о необходимости развития малого и среднего бизнеса, кадровых перемен в государственном управлении, духовного воспитания молодежи, судебной реформы, борьбы с коррупцией, развития регионов, провинции, введения прогрессивной шкалы налогообложения, технологического развития.

- Как выглядит, по результатам вашего исследования, идеальный кандидат на пост Президента России? 

- Представители целевых групп выделили три приоритетных типажа. "Политик": такой образ предполагает наличие опыта политической деятельности и государственного управления. "Силовик" – это жесткий, сильный управленец, сторонник строгой дисциплины и способный контролировать выполнение своих распоряжений и указов, обеспечивающий равенство всех перед законом, способный искоренить коррупцию в стране. Активно обсуждался и типаж "производственник / бизнесмен". По мнению участников проекта, такой человек способен управлять страной, как большим бизнесом, он открыт к инновациям, освоению новых ниш на мировых рынках. Важно, что представители целевых групп исследования чувствуют усталость от политиков из сферы образования, профессионального спорта, актерской среды.

- Есть ли шанс у предпринимателя стать Президентом России?

- Мы делаем вывод о том, что запрос на новые лица вообще и на кандидата от бизнеса, способного создать условия для развития страны, существует. Действительно многие считают, что именно кандидат-бизнесмен может стать двигателем прогресса и драйвером экономического развития. В то же время, его избиратели не готовы к кардинальным и резким переменам, скорее они ожидают более интенсивного развития страны и решения внутренних проблем. Однако участники фокус-групп оговаривались, что поддержка избирателями такого кандидата зависит от очень многих факторов. Очевидно, что его действия, программа и биография будут оцениваться более пристально и критично, чем многих других кандидатов. Также звучало мнение, что участие кандидата-бизнесмена в приближающихся президентских выборах повысит явку.

- Какими качествами, в таком случае, должен обладать такой кандидат?

- Запросы к нему будут очень высоки. Избиратели ждут, что кандидат от бизнеса должен быть хорошим управленцем (опытный менеджер, грамотный хозяйственник), стратегом (человек, способный к долгосрочному планированию), «изобретателем» (деятельный, не боится перемен и инноваций). У кандидата-бизнесмена, имеющего опыт общественно-политической деятельности, собственную политическую позицию, сторонника традиционных ценностей, есть все шансы найти своего избирателя. По мнению участников исследования, будущий кандидат в президенты должен обязательно обратить внимание на социальную политику, на укрепление обороноспособности страны, на создание условий для развития малого и среднего бизнеса, на внедрение инновационных технологий. Кроме того, отмечалась необходимость изменений в распределении доходов от экспорта природных ресурсов среди населения страны, сохранения традиционных ценностей (семья, дети, патриотизм) и внимания к экологическим проблемам и защите окружающей среды. 

Источник: Центр прикладных исследований и программ ПРИСП

02.11.2017 15:44